Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа



     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Обзор практики ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области за 2011 год

В целях реализации закона Тверской области от 09.12.2008 №132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области» (далее - закон области), в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 №68-пп «Об утверждении Положения о Министерстве по делам территориальных образований Тверской области», функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области переданы в Министерство по делам территориальных образований Тверской области.

Министерством по делам территориальных образований Тверской области (далее – Министерство или уполномоченный орган по ведению регистра) осуществляется работа по сбору, обработке и передаче муниципальных нормативных правовых актов Тверской области в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти –Министерство юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Уполномоченным органом по ведению регистра проведен анализ практики соблюдения органами местного самоуправления Тверской области порядка представления копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 16.07.2009 №296-па «О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области» за период с 01.01.2011 по 31.12.2011.

В целом на 01.01.2012 в регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (далее – регистр) содержится 22 228 нормативных правовых актов.

За период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в уполномоченный орган по ведению регистра поступило 15 189 документов, которые прошли юридическую обработку. По результатам проведенного анализа в регистр включено 10 927 актов.

I.Анализ практики формирования регистра показал, что в отдельных муниципальных образованиях работа по представлению нормативных правовых актов и дополнительных сведений о них в уполномоченный орган по ведению регистра организована надлежащим образом: определены ответственные должностные лица, документы представляются своевременно, в полном объеме и с соблюдением требований законодательства, проведена ревизия правовых актов принятых (изданных) до 01.01.2009 года с целью отбора действующих муниципальных нормативных правовых актов и направления их для включения в регистр. Среди таких муниципальных образований следует отметить: г.Тверь, г. Торжок, г.Ржев, Лихославльский район и все поселения в его составе, Селижаровский район и все поселения в его составе.

Однако наиболее распространенными нарушениями законодательства, регулирующего порядок представления муниципальных нормативных правовых актов, остаются следующие:

1. Несоблюдение сроков представления копий муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 5 закона области уполномоченным органом местного самоуправления копии нормативных правовых актов представляются в уполномоченный орган по ведению регистра не позднее семи дней со дня их принятия (подписания).

В нарушение требований законодательства, за период с 01.01.2011 по 31.12.2011, не представили ни одного нормативного правового акта следующие муниципальные образования:

  • Аксеновское, Волокское, Луговское, Хотилицкое сельские поселения Андреапольского района;
  • Бунинское, Верховское, Пригородное сельские поселения Бельского района;
  • городское поселение пос. Куженкино, Березорядское, Куженкинское, Рютинское сельские поселения Бологовского района;
  • Терелесовское сельское поселение, городское поселение пос.Красномайский Вышневолоцкого района;
  • Каблуковское, Тургиновское, Славновское, Эммаусское сельские поселения, городское поселение Васильевский Мох Калининского района;
  • городское поселение г.Калязин, Семендяевское, Нерльское сельские поселения Кализинского района;
  • Борковское, Пеньское сельские поселения Кувшиновского района;
  • городское поселение пос.Редкино, Дмитровогорское, Вахонинское сельские поселения Конаковского района;
  • Зареченское, Буденовское, Костряцкое, Малышевское, Ривицкое, Трестинское Максатихинского района;
  • Городское поселение пос.Молоково, Делегинское, Черкасовское сельские поселения Молоковского района;
  • Нелидовский район, Нелидовское, Земцовское сельские поселения Нелидовского района;
  • Ждановское, Заможское, Залучьенское, Сиговское, Мошенское, Свапущенское, Святосельское, Хитинское сельские поселения Осташковского района;
  • Пос.Пено, Середкинское сельское поселение Пеновского района.

2. Непредставление изменяемых муниципальных нормативных правовых актов (основных актов) с учетом внесенных в них изменений.

Согласно пунктам 5.5 и 5.8 Положения о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 16.07.2009 № 296-па (далее - Положение) при направлении акта, вносящего изменения в ранее принятый акт, одновременно с актом представляется изменяемый (основной) акт, а также направляются все ранее принятые акты, которыми были внесены изменения в основной акт (изменяющие). Если муниципальные нормативные правовые акты направлялись для включения в регистр ранее, то повторно акты не направляются.

Особое внимание следует уделять повышению качества подготовки нормативных правовых актов при внесении изменений и дополнений в основной акт.

Практика ведения регистра показывает, что в наименовании изменяющих правовых актах неточно указываются реквизиты (дата и номер) основного правового акта, в который вносятся изменения; по тексту акта неправильно указывается номер структурной единицы акта, которую предполагается изменить или дополнить. Неправильное изложение наименования и текста изменяющих актов, приводит к невозможности актуализации основных актов.

3. Непредставление (несвоевременное представление) сведений об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 5.7 Положения сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов направляются одновременно с актами. В случае, если к моменту представления акт не был опубликован, сведения направляются дополнительно в течение 15 дней со дня опубликования.

В нарушении данного требования отдельные муниципальные образования представляют информацию об опубликовании по истечении 2-3 месяцев.

Имеют место случаи, когда

  • в нарушение требований законодательства (ст.15 Конституции РФ, ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не публикуются (обнародуются);
  • представленные дополнительные сведения свидетельствуют о том, что акт принят (издан) позднее, чем он опубликован (обнародован).

4. Непредставление дополнительных сведений, при наличии таковых.

В соответствии с пунктом 5.6 Положения дополнительные сведения о муниципальном нормативном акте (акты прокурорского реагирования, судебные решения, постановления, предписания антимонопольных органов и другая информация, поступившая в отношении муниципального акта) направляются в уполномоченный орган по ведению регистра в электронном виде и (или) на бумажном носителе в течение 15 дней со дня официального получения соответствующих документов органами местного самоуправления (должностными лицами).

5. Непредставление действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых до 1 января 2009 года.

В соответствии с пунктом 5.8 Положения муниципальные нормативные правовые акты, принятые до 1 января 2009 года, за исключением актов, признанных утратившими силу или отмененных, уполномоченными органами местного самоуправления, в установленном порядке, направляются в уполномоченный орган по ведению регистра в срок до 1 января 2012 года.

Анализ практики работы показал, что отдельные муниципальные образования области не провели ревизию муниципальных правовых актов, принятых до 01.01.2009 и как следствие, не представили действующие нормативные правовые акты для включения в регистр. К таким относятся:

  • Волокское сельское поселение Андреапольского района;
  • Васюковское, Моркиногорское, Поречьевское, Шишковское сельские поселения Бежецкого района;
  • Бельский район, городское поселение г.Белый, Демяховское, Пригородное сельские поселение Бельского района;
  • городское поселение Куженкино, Березайское, Валдайское, Кемецкое, Куженкинское, Рютинское сельские поселения Бологовского района;
  • Любегощинское сельское поселение Весьегонского района;
  • Терелесовское, Садовое сельские поселения, городское поселение пос.Красномайский Вышневолоцкого района;
  • Тургиновское, Михайловское, Черногубовское, Эммаусское сельские поселения, городские поселения Васильевский Мох, Суховерково Калининского района;
  • городское поселение г.Калязин, Семендяевское, Нерльское сельские поселения Кализинского района;
  • Медведковское сельское поселение Лесного района;
  • Заовражское, Пречисто-Каменское, Большекузнечковское, Борковское сельские поселения Кувшиновского района;
  • городское поселение Изоплит, Городенское, Ручьевское, Юрьево-Девичьевское, Старомелковское, Дмитровогорское, Завидовское, Вахонинское сельские поселения Конаковского района;
  • Кимрский район, Неклюдовское, Красновское, Приволжское, Ильинское, Устиновское, Стоянцевское, Горицкое, Титовское сельские поселения Кимрского района;
  • Максатихинский район, Зареченское, Буденовское, Костряцкое, Малышевское, Ривицкое, Трестинское сельские поселения Максатихинского района;
  • Молоковский район, Ахматовское, Делегинское, Черкасовское сельские поселения Молоковского района;
  • Осташковский район, Сиговское, Щучьенское, Залучьенское, Мошенское, Замошское, Ждановское сельские поселения Осташковского района;
  • Рамешковский район, городское поселение пос.Рамешки, сельские поселения: Никольское, Ильгощи Рамешковского района;
  • городское поселение пос.Сандово, Лукинское, Топоровское сельские поселения Сандовского района;
  • городское поселение пос.Спирово, Краснознаменское, Выдропужское, Козловское сельские поселения Спировского района;
  • Старицкий район, городское поселение г.Старица, Берновское, Васильевское, Ново-Ямское, Орешкинское, Паньковское, Степуринское сельские поселения Старицкого района;
  • все поселения Торжокского района.

II. В 2011 году уполномоченным органом по ведению регистра была проведена выборочная, юридическая экспертиза отдельных муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тверской области, а также уставу муниципального образования.

При проведении юридической экспертизы решений представительных органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований, устанавливающих земельный налог, были выявлены отдельные несоответствия федеральному законодательству. В частности:

  • неправомерно устанавливаются ставки земельного налога для категории налогоплательщиков, которые в силу статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) полностью освобождены от уплаты налога (например, религиозные организации);
  • установленные в решениях сроки уплаты налогоплательщиками земельного налога не соответствуют срокам, определенным статьей 397 НК РФ;
  • в нарушение положений статьи 393 НК РФ неправильно определяются отчетные периоды для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
  • нарушается порядок вступления в силу актов, устанавливающих земельный налог, определенный положениями статьи 5 НК РФ.

При проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, а также утверждающих долгосрочные целевые программы на территории муниципального образования выявлены несоответствия федеральному законодательству.

В нарушение положений статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации анализируемые акты, устанавливающие порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, а также утверждающие долгосрочные целевые программы, приняты (изданы) не местной администрацией муниципального образования, а неуполномоченным органом (должностным лицом) местного самоуправления (представительным органом местного самоуправления, главой администрации муниципального образования или главой муниципального образования).

По результатам проведения экспертизы подготовлены и направлены 59 экспертных заключений должностным лицам муниципальных образований для принятия мер по приведению отдельных положений анализируемых нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством.

Учитывая выше изложенное, прошу глав муниципальных образований обеспечить своевременное представление в Министерство нормативных правовых актов для включения в регистр, в том числе принятых (изданных) до 01.01.2009, а также дополнительных сведений о них, в соответствии с требованиями закона Тверской области от 09.12.2008 № 132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области» и Положения о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 16.07.2009 № 296-па.

Служебные документы необходимо направлять в Министерство по делам территориальных образований Тверской области по адресу: г.Тверь, ул.Советская, д.46, каб.312. Об изменении почтового адреса Вам будет сообщено дополнительно.