Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа



     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Обзор практики ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области за 2010 год

Уполномоченным органом по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области проведен анализ практики соблюдения органами местного самоуправления порядка представления копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (далее – регистр) за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

В целом на 01.01.2011 в региональном регистре содержится 11 306 муниципальных нормативных правовых актов, из которых принятых (изданных) в 2010 году – 3 791, в 2009 году- 6 214, до 01 января 2009 года – 1 301 акт.

В 2010 году поступило 12 406 муниципальных правовых актов, которые прошли юридическую обработку с целью определения их нормативности. В результате юридической обработки в регистр включено 8 647 нормативных правовых актов.

Работа по подготовке и представлению копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них организована в 403 из 405 муниципальных образований области.

До настоящего времени не приступили к исполнению своих функциональных обязанностей Прямухинское сельское поселение Кувшиновского района и Паньковское сельское поселение Старицкого района.

I. Анализ практики работы за 2010 год показал, что наиболее распространенными нарушениями законодательства, регулирующего порядок представления муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА), остаются:

1. Несоблюдение сроков представления копий МНПА.

В соответствии с частью 1 статьи 5 закона Тверской области от 09.12.2008 № 132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области» (далее – закон области) копии актов представляются в уполномоченный орган по ведению регистра не позднее семи дней со дня их принятия (подписания).

Данное требование законодательства не соблюдается органами местного самоуправления практически всех муниципальных образований за исключением г.Твери, Калязинского района, Вышневолоцкого района, Селижаровского района ( поселения в его составе).

2. Непредставление изменяемых МНПА (основных актов) с учетом внесенных в них изменений.

Согласно пункту 5.5 Положения о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 16.07.2009 № 296-па (далее - Положение) при направлении МНПА, вносящего изменения в ранее принятый акт, одновременно с актом представляется изменяемый (основной) акт, а также направляются все ранее принятые акты, которыми были внесены изменения в основной акт (изменяющие). Если МНПА направлялись для включения в регистр ранее, то повторно акты не направляются.

Следует отметить положительный опыт работы в этой части органов местного самоуправления муниципальных образований г.Ржева, г.Торжка, Селижаровского, Сонковского, Удомельского районов, г.Осташкова Осташковского района, пос.Новозавидовский и Мокшинского сельского поселения Конаковского района.

3. Непредставление (несвоевременное представление) сведений об источниках и датах официального опубликования (обнародования) МНПА.

В соответствии с пунктом 5.7 Положения сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов направляются одновременно с актами. В случае, если к моменту представления акт не был опубликован, сведения направляются дополнительно в течение 15 дней со дня опубликования.

Имеют место случаи, когда представленные дополнительные сведения свидетельствуют о том, что

  • акт принят (издан) позднее, чем он опубликован (обнародован);
  • не соблюдается порядок опубликования (обнародования) акта при наличии в акте ссылки на вступление акта в силу со дня его опубликования (обнародования);
  • информация об опубликовании (обнародовании) является неполной – отсутствует дата издания и номер выпуска печатного издания.

4. Непредставление дополнительных сведений, при наличии таковых.

В соответствии с пунктом 5.6 Положения дополнительные сведения о муниципальном нормативном акте (акты прокурорского реагирования, судебные решения, постановления, предписания антимонопольных органов и другая информация, поступившая в отношении муниципального акта) направляются в Управление в электронном виде и (или) на бумажном носителе в течение 15 дней со дня официального получения соответствующих документов органами местного самоуправления (должностными лицами).

5. Наличие расхождений текстов акта, представленных на бумажных носителях (или сканированном виде) с их электронной версией (формат MS Word).

Документальный вид (бумажный или сканированный) является основой для ведения регистра в электронном виде. Тексты актов подлежат внесению в регистр в электронном виде, в точном соответствии с представленными соответствующими экземплярами актов на бумажных носителях (или сканированные образы подлинных экземпляров актов).

При выявлении расхождений между экземплярами муниципальных актов на бумажных носителях (или сканированные образы подлинных экземпляров актов) и их электронными версиями (формат MS Word), преимущество отдается экземплярам муниципальных актов на бумажных носителях (или сканированные образы подлинных экземпляров актов).

В ряде случаев в текстах актов в бумажном виде выявляются, например, грамматические и пунктуационные ошибки, которые также присутствуют в электронном виде в связи. Обращаем внимание на необходимость более тщательной подготовки документов, поскольку специалисты, вносящие акты в регистр, не вправе совершать какие-либо исправления по тексту.

II. В 2010 году уполномоченным органом по ведению регистра проводилась выборочная юридическая экспертиза отдельных муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тверской области, а также уставу муниципального образования.

В частности, были проанализированы решения представительных органов местного самоуправления ЗАТО Солнечный, г. Ржева, г.Зубцова Зубцовского района, г.Весьегонска Весьегонского района, пос.Новозавидовский Конаковского района, пос.Пено Пеновского района, Алферовского сельского поселения Калязинского района, Овсищенского сельского поселения Вышневолоцкого района, сельского поселения Ведное Рамешковского района, устанавливающие земельный налог на территории муниципальных образований.

В ходе проведения экспертизы были выявлены отдельные несоответствия федеральному законодательству. В частности:

  • при установлении ставок земельного налога для отдельных категорий земельных участков используются неточные формулировки наименований объектов налогообложения, вызывающие неопределенность и неоднозначность в толковании;
  • неправомерно устанавливаются ставки земельного налога для категории налогоплательщиков, которые в силу статьи 395 Налогового Кодекса РФ полностью освобождены от уплаты налога (например, религиозные организации);
  • установленные в решениях сроки уплаты налогоплательщиками земельного налога не соответствуют срокам, определенным статьей 397 Налогового Кодекса РФ;
  • в нарушение положений статьи 393 Налогового Кодекса РФ неправильно определяются отчетные периоды для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
  • в нарушение норм, установленных пунктом 14 статьи 396 Налогового Кодекса РФ, представительными органами местного самоуправления устанавливается особый порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков;
  • нарушается порядок вступления в силу актов, устанавливающих земельный налог, определенный положениями статьи 5 Налогового Кодекса РФ.

По результатам проведения экспертизы были подготовлены и направлены экспертные заключения должностным лицам вышеуказанных муниципальных образований для принятия мер по приведению отдельных положений решений в соответствие с федеральным законодательством.

Информация направляется для сведения и использования в дальнейшей работе.

С целью повышения эффективности и качества работы по обеспечению представления сведений для ведения федерального регистра прошу неукоснительно соблюдать требования закона Тверской области от 09.12.2008 № 132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области» и Положения о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 16.07.2009 № 296-па.

Направить усилия на повышения качества подготовки муниципальных нормативных правовых актов. Учесть выявленные в ходе проведенной экспертизы замечания при разработке и принятии актов, устанавливающих земельный налог.