Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа



     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Об изменениях областного законодательства в сфере муниципальной службы в Тверской области 2012

Министерством проанализированы законы Тверской области, которыми в 2012 году были внесены изменения в закон Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области».

К числу таких законов относятся:

закон Тверской области от 21.03.2012 № 11-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Тверской области в связи с совершенствованием законодательства в сфере противодействия коррупции»;

закон Тверской области от 06.06.2012 № 35-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Тверской области в связи с совершенствованием законодательства в сфере противодействия коррупции»;

закон Тверской области от 06.06.2012 № 45-ЗО «О внесении изменений в Закон Тверской области «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области»;

закон Тверской области от 31.10.2012 № 98-ЗО «О внесении изменения в приложение 3 к Закону Тверской области «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области».

К наиболее значимым изменениям относятся следующие.

3.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе посредством специальных органов (комиссий).

Закон Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» дополнен статьей 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или представлении заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в орган местного самоуправления, избирательную комиссию в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления:

обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальными правовыми актами, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии мер по предупреждению коррупции.

3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4. Иные вопросы, связанные с организацией и порядком осуществления деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, определяются муниципальным правовым актом.».

3.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Закон Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» дополнен следующими положениями:

1) статьей 11.2 следующего содержания:

«Статья 11.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определенном в приложении 10 к настоящему Закону.»;

2) приложением № 10 «ПОЛОЖЕНИЕ о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, а также проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством» которым установлены:

- субъекты проведения указанных проверок (в отношении кого и кем они проводятся);

- основания для осуществления проверки (виды предоставленной информации);

- информация, которая не может служить основанием для проверки;

- сроки проведения проверки (до 2 месяцев, однако может быть увеличен до 3-х);

- способы осуществления проверок (самостоятельно или путем запросов);

- права субъекта осуществляющего проверку достоверности сведений, а также лица, в отношении которого проводится указанная процедура;

- действия субъектов (принятие решений) по итогам осуществленной проверки.

3.3. Уточнены формулировки квалификационных требований к стажу лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также требования к их профессиональным знаниям и навыкам.

Пункты 2 и 3 части 1 статьи 3 закона Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» изложены в следующей редакции:

«2) к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

3) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.».

3.4. Реестр должностей муниципальной службы в Тверской области дополнен разделом, посвященным должностям муниципальной службы, обеспечивающим исполнение полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования.

Введение указанного раздела связано с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В разделе установлен вид и перечень должностей муниципальной службы, а также определены особенности порядка введения отдельных должностей в органах муниципального финансового контроля (контрольно-счетных органах муниципальных образований).

3.5. Уточнено Положение о порядке присвоения классных чинов муниципальных служащих, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Установлено, что классные чины присваиваются по результатам проведения квалификационного экзамена и без проведения такового.

Классные чины по результатам квалификационного экзамена присваиваются муниципальным служащим, замещающим:

1) должности муниципальной службы, относящиеся к группе высших должностей муниципальной службы, устанавливаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования;

2) должности муниципальной службы, относящиеся к иным группам должностей муниципальной службы, замещаемые на основании срочного трудового договора.

Классные чины без проведения квалификационного экзамена присваиваются муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на неопределенный срок полномочий, а также муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения.

Определены условия присвоения очередных классных чинов, а также день присвоения классного чина

Порядок организации работы по присвоению классных чинов муниципальным служащим устанавливается органами местного самоуправления.

3.6. Соотношение должностей муниципальной службы Тверской области и должностей государственной гражданской службы Тверской области

Приведено в соответствие соотношение должностей муниципальной службы Тверской области и должностей государственной гражданской службы Тверской области, в связи с созданием Правительства Тверской области, а также с учетом новой структуры и перечня исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Все вышеперечисленные положения Закона Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» на момент подготовки настоящего обзора вступили в силу и подлежат применению.