Министерство по делам территориальных образований Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
20 сентября 2017
170100, г. Тверь, ул. Советская, 23
тел.: (4822) 32-18-83
факс: (4822) 32-18-83
email: ministerstvo_to@web.region.tver.ru
Выступления и заявления руководства
Дополнительная информация
03.08.2012

Отчет о деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области (за период с 17.10.2011 по 03.08.2012)

Министерство по делам территориальных образований Тверской области – это областной исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями Тверской области. Основной задачей является формирование устойчивой работоспособной системы взаимодействия региональной власти с органами местного самоуправления Тверской области, в том числе выстраивание крепких профессиональных связей на доверительной основе с главами муниципалитетов, создание благоприятного пространства для развития муниципальных образований.

В настоящий момент в структуре Министерства выстроена наиболее оптимальная схема организации рабочего процесса, позволяющая оперативно и качественно решать возникающие перед исполнительным органом задачи. Так в целях организации и координирования взаимодействия Губернатора Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления, организации работы по вопросам административно-территориального устройства, содействия органам местного самоуправления в правовом и методическом обеспечении их деятельности, организации, ведения и актуализации регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области в Министерстве образованы 5 отделов:

- отдел по работе с муниципальными образованиями;

- отдел методической поддержки местного самоуправления;

- отдел правового обеспечения;

- отдел по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов;

- отдел бухгалтерского учета, кадрового и материально-технического обеспечения.

Деятельность отдела по работе с муниципальными образованиями

За период работы Министерства сотрудниками отдела подготовлены и проведены 38 рабочих поездок Губернатора в 32 муниципальных образования. В Ржеве, Торжке, Бологовском и Западнодвинском районах Губернатор побывал уже несколько раз. В ходе данных поездок руководителям муниципальных образований давались поручения, направленные на решение социально-значимых задач, на совершенствование административно-управленческого аппарата исполнительных органов (передачу полномочий), на укрепление руководящего кадрового состава структурных подразделений муниципальных образований в городах Ржев, Вышний Волочек и Торжок, в Бологовском и Весьегонском районах.

Отдел в своей работе большое внимание уделяет:

1. Укреплению руководящего звена муниципальных районов и городских округов. За отчетный период проведена замена руководителей в Торжке, Ржеве, Вышнем Волочке, в Бологовском, Зубцовском, Вышневолоцком, Калининском районах, в Эммаусском сельском поселении Калининского района. В настоящий момент ведется соответсвующая работа по смене руководителей в Бежецком, Конаковском и Осташковском районах.

2. В целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления Тверской области отделом ведется работа с главами, главами администраций муниципальных образований по следующим направлениям:

а) в апреле 2012 года прошли консультационные собеседования с главами муниципальных районов и городских округов по оптимизации бюджетных расходов. По итогам проведенных консультаций составлен организационный план оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, определяющий комплекс мероприятий и сроки их реализации отдельно в каждом муниципальном образовании, который включает в себя:

- передачу полномочий городских поселений, являющихся районными центрами, на уровень муниципального района, что позволит не только сократить количество муниципальных служащих, расходы бюджета на их содержание, но и повысить эффективность управления жилищно-коммунальной сферой, объектами муниципальной собственности, муниципальными предприятиями, находящимися на территории городского поселения. Такая работа ведется в Калязинском, Бологовском, Весьегонском, Осташковском, Андреапольском, Максатихинском, Фировском районах;

- создание централизованных бухгалтерий;

- сокращение работников бюджетной сферы в администрациях муниципальных образований и муниципальных учреждениях.

3. В целях предоставления консультационной и методической помощи муниципальным образованиям по организации их работы в рамках федерального закона №131-ФЗ сотрудники отдела по работе с муниципальными образованиями регулярно (не реже 2-х раз в месяц) выезжают в курируемые муниципальные образования, в целях ознакомления на месте с организацией работы муниципального образования по решению социальных проблем, по реализации программ развития муниципалитета, организации взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления, работы с населением и т.д.

4. В период подготовки и проведения избирательных кампаний на территории региона, отдельных муниципальных образований, Министерство оказывает содействие муниципальным образованиям в организации этой работы, включающее в себя помощь в организации подбора кандидатур для участия в выборах, а также в организации самой избирательной кампании.

За отчетный период прошли 2 федеральные избирательные кампании (выборы Госдумы и Президента РФ) и ряд выборов в муниципальных образованиях, в том числе выборы Мэра г. Вышний Волочек, главы Вышневолоцкого района, депутатов районных Собраний Осташковского и Спировского районов, депутатов сельских и городского поселений Калязинского района, депутатов сельского поселения «Завидово».

Сотрудники отдела принимали активное участие в части организации избирательного процесса в муниципальных образованиях, в том числе координировали деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в целях обеспечения соблюдения законодательства и реализации избирательных прав граждан.

В период проведения избирательной кампании по выборам Президента РФ отдел по работе с муниципальными образованиями фактически выполнял функции Регионального штаба, включающие в себя координацию работы местных избирательных штабов, осуществление взаимодействия с ИОГВ и депутатским корпусом, подготовку методических, технологических, информационных и юридических документов, консультирование по вопросам избирательного процесса, выезды на территории с проведением заседаний МИШ и Народного штаба, проведение обучения лидеров общественного мнения.

Проводимая Министерством работа позволила обеспечить получение положительных результатов по итогам указанных избирательных кампаний.

В настоящее время проводится работа по оказанию методической помощи в организации избирательных кампаний запланированных на октябрь 2012 года в городах Тверь, Вышний Волочек, Андреапольском, Весьегонском, Максатихинском, Молоковском, Старицком, Конаковском, Удомельском и Осташковском районах.

5. За отчетный период сотрудниками Министерства рассмотрено более 900 обращений граждан поступивших в адрес Губернатора и Правительства Тверской области.

6. Отдел по работе с муниципальными образованиями ежеквартально проводит работу по актуализации паспортов муниципальных образований.

7. С июня 2012 года отдел организует работу по вручению поздравлений Президента РФ ветеранам ВОВ к юбилейным датам. В среднем ежемесячно вручается от 120 до 160 поздравлений.

8. Сотрудники отдела в постоянном режиме поддерживают оперативную связь с муниципальными образованиями с целью контроля за общественно-политической и социальной обстановкой, оперативного реагирования на значимые события, а также доведения до глав муниципальных образований или сбора от муниципальных образований оперативной информации.

Деятельность отдела методической поддержки местного самоуправления

Данный отдел оказывает содействие органам местного самоуправления в методическом обеспечении их деятельности.
Вместе с тем, в рамках оптимизации бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления Тверской области отделом подготовлено распоряжение Правительства Тверской области от 27.07.2012 № 440-рп «Об образовании рабочей группы по оптимизации бюджетных расходов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области на содержание муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления»,  подготовлен план мероприятий рабочей группы.
Совместно с Министерством финансов Тверской области разработаны типовые штатные структуры для органов местного самоуправления Тверской области.

Кроме того, отдел занимается организацией дополнительного профессионального обучения муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и лиц, замещающих муниципальные должности Тверской области.

Деятельность отдела правового обеспечения

Отдел осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства, оказывает содействие главам муниципальных образований Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в правовом обеспечении их деятельности.

Кроме того, отдел оказывает содействие исполнительным органам государственной власти Тверской области, государственным органам Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении, оказывает правовую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, разграничения предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и исполнительными органами государственной власти Тверской области.

Для реализации возложенных на правовой отдел задач он осуществляет следующие функции:

а) подготовки проектов правовых актов Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области, отнесенных к компетенции Министерства;

С начала  2012 года правовым отделом были подготовлены следующие проекты нормативных правовых актов:

1) проект закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» в части приведения в соответствие с законодательством Тверской области  (разработан в целях приведения в соответствие соотношение должностей муниципальной службы Тверской области и должностей государственной гражданской службы Тверской области, с учетом новой структуры и перечня исполнительных органов государственной власти Тверской области;  в целях урегулирования отдельных вопросов муниципальной службы в контрольно-счетных органах муниципальных образований Тверской области, образуемых в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вносятся изменения в Реестр должностей муниципальной службы в Тверской области). Проект принят: закон Тверской области от 06.06.2012 № 45-ЗО;

2) проект закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об административно-территориальном   устройстве Тверской области» (разработан в целях приведения закона в соответствие с Земельным кодексом РФ, федеральными законами «О введении в действие Земельного кодекса РФ», «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», «О наименованиях географических объектов»). Проект принят: закон Тверской области от 20.07.2012 № 64-ЗО;

3) проект закона Тверской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Тверской области» (в части уточнения видов избирательных систем, применяемых на муниципальных выборах). Проект принят: закон Тверской области от 05.07.2012 № 51-ЗО;

4) проект постановления Губернатора  Тверской области «О признании утратившим силу постановления  Губернатора Тверской области от 29.03.2006 № 12-пг». Проект принят: постановление Губернатора  Тверской области от 30.03.2012 № 49-пг;

5) проект постановления Правительства Тверской области «О признании утратившими силу  отдельных постановлений Администрации Тверской области». Проект принят: постановление Правительства  Тверской области от 05.04.2012 № 144-пп;

6) проект постановления Правительства Тверской области «О внесении изменения в постановление Правительства Тверской области от 17.10.2011       № 68-пп» (проект был разработан на основании постановления Губернатора Тверской области от 24.05.2012 № 88-пг «О наименовании отдельных государственных должностей Тверской области»). Проект принят: постановление Правительства  Тверской области от 20.07.2012 № 418-пп;

7) проект постановления Правительства Тверской области «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию закона Тверской области «О представительном органе и главе вновь образованного муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области» (разработан в целях реализации статьи 6 закона Тверской области от 30.11.2011 № 72-ЗО «О представительном органе и главе вновь образованного муниципального образования сельской поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области). Проект принят: постановление Правительства  Тверской области от 17.01.2012 № 5-пп;

8) проект  постановления Правительства Тверской области «Об утверждении порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области на реализацию закона Тверской области «О представительных органах и главах вновь образованных муниципальных образований - сельских поселений «Луковниково», «Паньково», «станция Старица» Старицкого района Тверской области»;

9) проект  постановления Правительства Тверской области  «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области на реализацию закона Тверской области «О представительных органах и главах вновь образованных муниципальных образований - сельских поселений «Луковниково», «Паньково», «станция Старица»  Старицкого района Тверской области»;

10) проект постановления Правительства Тверской области «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 20.05.2009 № 215-па» (разработан в целях приведения постановления Администрации Тверской области от 20.05.2009 № 215-па «О Реестре административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области» в соответствие с новой редакцией Закона Тверской области от 17.04.2006 № 34-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Тверской области»). Проект принят: постановление Правительства Тверской области от 23.07.2012 № 419-пп;

11) проект постановления Правительства Тверской области «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области» (разработан в связи с необходимостью приведения постановления Администрации Тверской области от 04.07.2006 № 167-па «Об утверждении Порядка выявления мнения населения при присвоении наименования или переименовании территориальных единиц (населенных пунктов)» и постановления Администрации Тверской области от 03.07.2007 № 209-па «Об утверждении Порядка выявления мнения населения при образовании, реорганизации территориальных единиц Тверской области, установлении и изменении их границ» в соответствие с новой редакцией закона Тверской области от 17.04.2006 № 34-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Тверской области» в части учета мнения населения при перенесении административных центров административно-территориальных единиц);

12) проект постановления Губернатора Тверской области «Об освобождении от обязанностей члена избирательной комиссии Тверской области» (разработан в связи со сложением полномочий одним из членов Избирательной комиссии Тверской области). Проект принят: постановление Губернатора Тверской области от 20.04.2012 № 57- пг;

13) проект постановления Губернатора Тверской области «О назначении члена избирательной комиссии Тверской области» (разработан в связи со сложением полномочий одним из членов Избирательной комиссии Тверской области). Проект принят: постановление Губернатора Тверской области от 22.05.2012 № 77- пг.

б) рассмотрение на предмет соответствия требованиям законодательства и правилам юридической техники (осуществление правовой экспертизы) проектов правовых актов Министерства;
Правовым отделом проводится правовая экспертиза всех приказов (распоряжений), принимаемых Министерством, а также самостоятельно разрабатываются локальные акты, регулирующие деятельность Министерства (в том числе, положение о наградах).

в) представление по доверенности интересов Министерства при рассмотрении гражданских дел федеральными судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при разрешении экономических споров и рассмотрении иных дел арбитражными судами;
В настоящее время Министерство является участником шести судебных процессов, где Министерство выступает, как правопреемник по долговым обязательствам департамента информационной и территориальной политики Тверской области. Общая кредиторская задолженность Министерства по предъявляемым искам составляет более 1 500 000 тыс. рублей. Кроме того, Арбитражным судом Тверской области приняты к производству исковые заявления Министерства по расторжению государственных контрактов в связи с неисполнением обязательств контрагентов.
По результатам рассмотрения,  Арбитражным судом Тверской области удовлетворены исковые требования Министерства по взысканию пени с контрагента за нарушение сроков исполнения обязательств по государственному контракту в размере более 800 000 рублей.      

г) анализ судебной практики правового регулирования отношений  в сфере организации местного самоуправления в Российской Федерации;

д) рассмотрение актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области на правовые акты Министерства;
Акты прокурорского реагирования и отрицательные экспертные заключения Управления Минюста России по Тверской области в адрес Министерства в 2012 году не поступали.

е) рассмотрение адресованных Министерству поручений Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области, а также принятых иными органами государственной власти Российской Федерации правовых актов, содержащих поручения и рекомендации в адрес Министерства, в части касающейся деятельности правового отдела;
Правовым отделом в соответствии с поручениями  Губернатора разработаны проекты нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, вносящие изменения в действующие правовые акты Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области  в сфере деятельности Министерства, подготовлена информация о возможности преобразования муниципального района в городской округ, ответ в адрес Молодежного правительства Тверской области, информация об изменениях Федерального закона  от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», оказана помощь в оформлении документов на ввод в эксплуатацию объекта «Сонковский район – межпоселковые газовые сети (к/з «Красный Октябрь» д. Беляницы)», обеспечено содействие в передаче объекта «Тверь – памятник героям-подводникам» в муниципальную собственность г. Твери, передаче объекта «Мемориальный комплекс «Ксты» Пеновского района Тверской области» в муниципальную собственность Пеновского района, передаче объекта «Тверь – Областной перинатальный центр. Строительство и оснащение. 2 этап. Подъездная дорога» в муниципальную собственность г. Твери.
В соответствии с перечнем поручений Губернатора от 20.04.2012 по итогам совещания с заместителями Председателя Правительства Тверской области организуется переподписание соглашений о взаимодействии Правительства Тверской области и органов местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

ж) принятие участия в работе иных исполнительных органов государственной власти Тверской области, рабочих (коллегиальных) органов Правительства Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции  Министерства;

Сотрудники правового отдела входят в составы постоянно действующих и временных  рабочих органов:

1)    рабочая группа по проведению проверок финансовых операций, имеющих признаки неправомерного использования средств организациями коммунального комплекса на территории Тверской области, за период с 2009 по 2011 год в рамках поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 № Пр-701;

2)    рабочая группа по оптимизации  бюджетных расходов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области на содержание муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления;

3)    рабочие группы по разработке законопроектов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4)    согласительная комиссия по передаче полномочий от муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» муниципальному образованию «Осташковский район»;

5) конкурсная комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район».

з) правовая помощь в форме консультаций сотрудникам Министерства;
Специалисты правового отдела консультируют сотрудников Министерства при подготовке ответов по обращениям граждан, поступающим на рассмотрение Министерства, при решении иных вопросов, входящих в компетенцию соответствующих сотрудников в соответствии с должностным регламентом.

и) взаимодействие по правовым вопросам со структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области, областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

Отделом правого обеспечения осуществляется правовая экспертиза проектов федеральных законов. За 2012 год подготовлено 74 заключения.

Оказана консультативная помощь органам местного самоуправления по вопросам: пенсионного обеспечения, регистрации уставов, использованию изображения герба, присвоения классного чина главе муниципального образования, выбора вида избирательной системы, передачи муниципального имущества в связи с передачей отдельных полномочий по вопросам местного значения, назначения временно исполняющего обязанности главы администрации района, включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов, а также присвоения классного чина, преобразования муниципальных образований, применения гражданского, земельного законодательства и другим.

Рассмотрены проекты уставов 14 муниципальных образований с конкретными рекомендациями по устранению ошибок.

Разработаны два модельных устава муниципальных районов в зависимости от порядка формирования органов местного самоуправления.

Принято участие в ряде совещаний с органами местного самоуправления Тверской области по вопросам оптимизации бюджетных расходов, изменений законодательства в сфере муниципальной службы, приведению уставов муниципальных образований в соответствие законодательству.

Принято участие в разработке типовой структуры органов местного самоуправления.

С целью изучения опыта по преобразованию муниципального района в городской округ специалист отдела побывал в служебной командировке в Нижнем Новгороде.

Специалисты отдела правового обеспечения принимают участие в заседаниях рабочих групп постоянных комитетов Законодательного Собрания Тверской области при рассмотрении законопроектов, относящихся к компетенции Министерства, заседаниях избирательных комиссий Тверской области и города Твери.

Собрана и обобщена информация по вопросу применения штрафных санкций, применяемых в отношении должностных лиц и  органов местного самоуправления контрольно-надзорными органами.

Принято участие в совещаниях: с председателем  постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по государственному устройству и местному самоуправлению Егоровой Н.А. по Реестру административно-территориальных единиц и территориальных единиц, первым заместителем  Правительства Тверской области С.А. Дудукиным по вопросам оптимизации бюджетных расходов и других.

Подготовлены и направлены в Тверьстат в бумажном и электронном виде документы, касающиеся изменений Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области.

Подготовлена информация в ряд государственных органов исполнительной власти (в том числе, по вопросу внесения изменений в положение о Министерстве в связи с реализацией  закона Тверской области от 05.07.2012 № 55-ЗО «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», по вопросу организации аутсорсинга административно-управленческих процессов и видов деятельности в сфере информационных технологий, о реализации положений закона Тверской области от 20.07.2012 № 64-ЗО «О внесении изменений в закон Тверской области «Об административно-территориальном устройстве Тверской области» и других).

к) выполнение иных функций, в пределах компетенции правового отдела.

Отделом правового обеспечения по собственной инициативе проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Тверской области в сфере муниципальной службы, а также даны предложения в федеральный  план проведения  мониторинга правоприменения (предложено включить вопрос территориального устройства местного самоуправления).
Принято участие в приеме граждан в общественной приемной Губернатора Тверской области по вопросу дополнительных выплат к пенсии муниципальным служащим.

Проделана работа по реализации распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.2011 № 158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» и приказа Минюста России  от 29.02.2012 № 24 «Об утверждении Перечня  правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации в 2012 году, и Плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации на 2012 год».

Принято участие в общественном обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду, подготовленных в связи с планируемым строительством на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район» объекта «Полигон твердых бытовых отходов».

Отделом планируется:

1)    провести анализ уставов муниципальных районов на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству Тверской области. Подготовка рекомендаций.

2)    Продолжить правовое сопровождение по вопросу актуализации Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области.

3)    Подготовить модельные уставы для сельских и городских поселений.

Деятельность отдела по ведению регистра муниципальных нормативно-правовых актов

Министерство по делам территориальных образований Тверской области является уполномоченным органом по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (далее – региональный регистр, регистр). Организация и ведение регионального регистра осуществляются отделом по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.

В целом  на 01.08.2012 в региональном регистре содержится  29 151  муниципальных нормативных правовых актов. Согласно официальным данным, размещенным на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты Российской Федерации» на данный момент Тверская область занимает  третье место в ЦФО по количеству внесенных муниципальных нормативных правовых актов в федеральный регистр (после  Воронежской и Московской областей).

1. За период  с 01.11.2011 по 31.07.2011 получено и проанализировано  12 530 документов, представленных 405 муниципальными образованиями области  с целью определения  действующих нормативных правовых актов и  включения их  в регистр.
Из общего количества представленных муниципальными образованиями  документов включено в регистр 9 032  нормативных правовых акта. Из общего числа поступивших документов 3 498 составляют: акты ненормативного характера; акты утратившие силу; акты, не имеющие электронной копии; акты, представленные без приложения, которое является неотъемлемой частью акта; дополнительные сведения об опубликовании (обнародовании).

2. В ходе формирования регистра проведена юридическая обработка    9 032 нормативных правовых актов, которая включает в себя:

-  внесение реквизитов и присвоение государственных  регистрационных  номеров муниципальным нормативным правовым актам, из которых:  4 629 решений представительных органов  местного самоуправления муниципальных образований, 4 290 постановлений исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и должностных лиц муниципальных образований, 113 распоряжений исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и должностных лиц муниципальных образований;

-   формирование текстов 9 027 муниципальных актов в электронном виде;

-  обработку и включение 7 918 сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов включенных в регистр;

- обработку и включение в регистр 112  дополнительных сведений (акты прокурорского реагирования, судебные акты,  предписания антимонопольного органа,  иная информация, поступившая из органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных государственных органов), формирование их текстов в электронном виде;

-  внесение в регистр 200  экспертных заключений.

3. Включенные в регистр муниципальные акты поддерживаются в актуальном состоянии. За указанный период создано 1 745 актуальных редакций актов,  в отношении  558  актов сформирована запись,  содержащая сведения, что они утратили  силу.

4. В рамках ведения регистра осуществляется выборочная  юридическая экспертиза включенных в регистр нормативных правовых актов.

По результатам  проведенных экспертиз актов подготовлено 200 экспертных заключений:

- 80 экспертных заключений о признании нормативных правовых актов, соответствующими действующему законодательству и уставам муниципальных образований;

-  119  экспертных заключения о выявленных в нормативных правовых актах несоответствиях законодательству и (или) уставу муниципального образования;

-  2  экспертных заключения  о  выявленных в актах нарушениях юридико-технического характера.

Для приведения актов в соответствие с федеральным законодательством  в органы местного самоуправления (должностным лицам) направлено 120 экспертных заключений. По результатам рассмотрения  органами местного самоуправления экспертных заключений  на 31.07.2012 представлена информация о приведении в соответствие с законодательством  в отношении  22 нормативных правовых актов.

5. В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления по порядку представления муниципальных нормативных правовых актов проведены совещания с участием  глав муниципальных образований муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тверской области (в декабре 2011 года, в апреле и июле  2012 года).

Для  оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований были подготовлены и направлены в муниципальные образования Тверской области   информационные письма, в том числе:

- обзор  практики исполнения органами местного самоуправления  законодательства по регистру, в части соблюдения порядка представления нормативных правовых актов для включения в регистр  за 2012 год  с указанием основных недостатков (направлено в 405 муниципальные образования);

- письма с указание грубых нарушений и недостатков при представлении копий муниципальных правовых актов и дополнительных сведений о них (направлены в отдельные муниципальные образования).

В процессе работы по приему и формированию  направленных уполномоченными органами местного самоуправления  муниципальных нормативных правовых актов  ежедневно проводились устные консультации  с представителями муниципальных образований.

6. По мере включения муниципальных нормативных правовых актов в базу данных регистра области  происходит ежемесячная (2 раза в месяц) передача обновленных сведений в Министерство юстиции РФ для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных  правовых актов сформированных  в региональном регистре.

Проблемные вопросы в работе Министерства по делам территориальных образований Тверской области

Министерство по делам территориальных образований Тверской области образованно в октябре 2011 года, а фактически работает уже год. В исполнительном органе образовано 5 отделов, работает более 40 человек. При этом сотрудники Министерства расположены не только в отдаленных друг от друга кабинетах, но и в разных административных зданиях. Данное обстоятельство серьезно сказывается на работоспособности исполнительного органа государственной власти.

Решение данного вопроса позволит не только сформировать соответствующие условия для реализации возложенных на исполнительный орган задач, но и качественно повысить уровень работы региональной власти с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Возврат к списку